Возможности | TickTick | Todoist | Microsoft To Do | WeekToDo | LeaderTask | Super Productivity |
---|---|---|---|---|---|---|
Создание пользовательских списков задач | ||||||
Возможность добавления медиафайлов | ||||||
Напоминание о предстоящих задачах | ||||||
Поддержка совместной работы над проектами | ||||||
Резервное копирование данных | Только в Web-версии | |||||
Функция синхронизации данных | ||||||
Таймер производительности | ||||||
Операционная система | Windows, macOS, Linux, Android, iOS, Web | Windows, macOS, Linux, Android, iOS, Web | Windows, macOS, Android, iOS, Web | Windows, macOS, Linux, Web | Windows, macOS, Android, iOS, Web | Windows, macOS, Android, Web |
Язык | Русский | Русский | Русский | Русский | Русский | Русский |
Лицензия | Условно-бесплатная | Условно-бесплатная | Бесплатная | Бесплатная | Условно-бесплатная | Бесплатная |
TickTick
Планировщик задач TickTick сегодня первый, кто готов напомнить вам о грядущих делах, когда бы они не были запланированы. В нем можно создавать задачи и подзадачи, добавлять описания и комментарии, прикреплять вложения, устанавливать уровень приоритета, дату, время, напоминание и даже длительность, если речь идет о событии определённой продолжительности вроде часового вебинара или двухнедельной конференции. В TickTick есть возможность по-разному стилизовать текст с помощью встроенного редактора, а затем сохранять его в шаблон для дальнейшего использования.
Все запланированные задания хранятся в постоянных папках «Входящие», «Сегодня» и «Ближайшие 7 дней», но всегда можно создать пользовательский список, например с рабочими делами или планами на отпуск. Цели можно помечать тегами, подчеркивающими их важность или срочность, а также сортировать с помощью специальных фильтров по меткам, датам, приоритету и другим параметрам. Предусмотрена совместная работа, к которой можно подключить других пользователей, раздать им индивидуальные поручения и контролировать ход их выполнения.
Встроенный таймер Pomo, разработанный на основе техники интервальной работы Pomodoro, помогает максимально сфокусироваться на задаче, повышая таким образом вашу производительность. Календарь наглядно отображает все запланированное на день, неделю и месяц, позволяет редактировать и перегруппировывать дела, в общем иногда является более удобной альтернативой спискам. Есть инструмент формирования привычки, например бегать по утрам, благодаря которому программа будет каждый день напоминать о пробежке, пока это не дойдет до автоматизма.
Вся информация о задачах, привычках и работе с таймером хранится в разделе статистики, где за высокую продуктивность повышаются уровни и выдаются награды в виде тем оформления. В отдельном окне можно сформировать отчет о выполненных заданиях за выбранный период времени, а затем скопировать его, сохранить в PDF, графическом формате PNG или отправить по электронной почте. Многие опции доступны только в премиум-издании TickTick, но бесплатная версия не такая уж безнадежная и, возможно, на первое время вам ее будет достаточно.
Достоинства:
- Удобный интерфейс;
- Поддержка горячих клавиш;
- Кроссплатформенность;
- Опция блокировки программы паролем;
- Таймер производительности с набором фоновых звуков;
- Импорт данных из других календарей и планеров;
- Поддержка виджетов для рабочего стола.
Недостатки:
- Наличие платной Premium-версии.
Todoist
Планировщик Todoist, который многие пользователи считают аналогом TickTick, позволяет создавать обычные, повторяющиеся, отсроченные и не завершаемые задачи. Можно прикреплять мультимедийные файлы, записывать голосовые комментарии и добавлять эмодзи. Программа поддерживает длинные описания на более чем 16000 символов, но не имеет даже элементарных опций редактирования. Впрочем, выделение жирным и курсивом, создание списков, цитирование и другие элементы оформления текста доступны с помощью Markdown.
В Todoist есть общий список заданий, а есть отдельно сегодняшние и предстоящие. Дополнительную сортировку обеспечивают фильтры, которые могут показывать все цели, связанные с определённым запросом, например «без времени» или «без срока», а также метки, позволяющие объединять похожие дела, например те, что выполняются только днем или ночью. Как и в предыдущем софте, практически любую операцию можно выполнить с помощью горячих клавиш, что значительно упрощает процесс планирования и управления приложением.
По умолчанию задачи отображаются в виде списка, но также предусмотрен режим доски, обеспечивающий более удобную их визуализацию и организацию. Задания, включающие в себя несколько подзадач, можно объединять в проекты, приглашать в них других участников, распределять между ними обязанности, обсуждать процесс выполнения в комментариях и получать уведомления о действиях команды по email или на смартфон. Часто выполняемые проекты можно сохранять, чтобы потом использовать их шаблоны, а не создавать каждый раз все заново.
Софт запоминает все, что вы выполнили за день или неделю, насколько эффективно работали, над какими проектами трудились дольше и т.д. Todoist оценивает продуктивность, за которую начисляются очки Кармы или наоборот снимаются, например, если задача была просрочена на несколько дней. Правда, награда за успех будет скромнее, чем в TickTick, ведь обещают всего одну тему и то за самый высокий уровень. Бесплатный тариф вполне подойдет начинающим юзерам, так как большинство возможностей в нем доступны, но в дальнейшем ограничения на количество активных заданий, фильтров, проектов, сотрудников и прочее, скорее всего, заставят задуматься об оформлении платной подписки.
Достоинства:
- Простота использования;
- Поддержка фильтров и меток;
- Система напоминаний;
- Интеграция с Google Calendar и другими приложениями;
- Функция автоматического резервного копирования.
Недостатки:
- Есть платная премиум-версия.
Microsoft To Do
Вероятно, не все знают, но компания Microsoft уже несколько лет успешно развивает свой кроссплатформенный планер – To Do. В Windows 10 он, как правило, установлен по умолчанию, но даже если его нет, можно бесплатно скачать приложение из Microsoft Store. Одна из главных особенностей программы — функция «Мой день», которая позволяет сосредоточиться на повседневных делах. Их можно добавлять сюда из других списков по своему усмотрению или на основе рекомендаций умного алгоритм To Do.
Для упрощения навигации задания делятся на несколько категорий – «важные», «все запланированные», «завершенные», «назначенные мне» и т.д. Эти разделы обязательные, но никто не мешает формировать собственные списки дел, объединять их в группы и предоставлять общий доступ другим пользователям по пригласительной ссылке. Интеграция с Outlook позволяет быстро создавать задачи из сообщений, приходящих на email, а функция синхронизации — обмениваться данными с другими приложениями, например с Microsoft Planner, который имеет похожее назначение, но больше подходит для командной работы.
Списки задач можно по-разному сортировать, распечатывать, отправлять по электронной почте и вставлять их в виде плитки в меню «Пуск». Программа может принимать визуальный стиль Windows, менять цвет или изображение подложки, а также переключаться между светлой и темной темой. Стоит отметить, что никаких досок, таймеров производительности и других особенностей, о которых мы рассказывали выше, здесь нет. Но, видимо, многих пользователей это не интересует, иначе, как объяснить высокие оценки и растущую популярность Microsoft To Do в магазинах приложений на всех платформах.
Достоинства:
- Полностью бесплатный планер;
- Поддержка хэш-тегов;
- Простота использования;
- Интеллектуальный алгоритм планирования дня;
- Функция печати списков;
- Интеграция с Microsoft Outlook.
Недостатки:
- Серьезных недостатков не обнаружено.
WeekToDo
WeekToDo – самый простой в нашем списке планер с небольшими возможностями, но зато полностью бесплатный. Интерфейс программы выполнен в виде горизонтального календаря, где можно в столбик планировать дела под нужным днем недели и числом. Диалоговое окно добавления задач включает только самые необходимыми опции – создание подзадач и описаний, копирование, дублирование записей, установка времени и напоминания. Выполненные задания можно удалять или оставлять перечеркнутыми, так хотя бы вы будете помнить о них, ведь планер статистику не ведет.
В WeekToDo есть возможность создавать собственные списки, например перечень покупок, интересных идей или планов на отпуск. Программа не даст ничего забыть, так как будет автоматически напоминать о запланированных делах сразу после запуска системы. Для работы не требуется регистрация или авторизация с помощью учетных записей Google или Apple, а значит, вся информация будет храниться либо на компьютере, либо в браузере, если используется web-версия. При этом софт поддерживает резервное копирование, которое пригодится для переноса данных в WeekToDo, установленную на другом компьютере.
Достоинства:
- Бесплатная лицензия;
- Простота использования;
- Поддержка Markdown;
- Работа в фоновом режиме;
- Несколько звуковых оповещений.
Недостатки:
- Не поддерживает совместную работу;
- Не отслеживает статистику;
- Нет возможности прикрепить файлы.
LeaderTask
ЛидерТаск не хуже других программ знает, как упорядочить хаос в делах, чтобы разгрузить мозг для более важных мыслей. Алгоритм планирования здесь не отличается чем-то особенным, хотя можно делать разноцветными плитки задач, прикреплять заметки и даже ссылки на ярлыки приложений, чтобы запускать их прямо из интерфейса. Правая область планера представлена в виде страницы ежедневника, которая разлинована по часам, поэтому можно спокойно перетаскивать туда задачи и по-разному сортировать, а их время и дата будут устанавливаться автоматически.
Софт можно использовать исключительно в личных целях, но он хорошо адаптирован и для разработки общих проектов. Например, в бизнес-версии других пользователей можно добавлять прямо в программу, чтобы раздавать поручения путем простого перетаскивания их на контакт, а с помощью встроенного чата контролировать ход их выполнения, обмениваться файлами и т.д. Лидер Таск оценивает продуктивность отдельно каждого члена команды и отображает ее показатели в соответствующем разделе в виде процентной шкалы и диаграммы.
Красиво визуализировать все данные поможет док-панель, созданная по системе Kanban, где все записи представлены в виде карточек, которые можно украшать разными цветами и обложками. Это могут быть только ваши задачи, например которые выполняются в несколько этапов, или заявки, цели и заказы, опубликованные для сотрудников. Хранение контактов, совместная работа с клиентами, ведение истории взаимодействия с ними, оценка результативности команды и прочие возможности делают LeaderTask подобием CRM-системы.
Программа поддерживает расширения – обучающие курсы и инструменты, например таймер Pomodoro, описанный в первом варианте, или SMART Ассистент, помогающий правильно формулировать свои цели. К сожалению, большинство инструментов, общий доступ к проектам, 2 ГБ в облачном хранилище и многое другое доступно только в платных изданиях Premium и Business, но сразу после установки будет целых два дня, чтобы попробовать практически все входящие в них функции и решить, оформлять подписку или остаться с ограниченной, но бесплатной версией.
Достоинства:
- Возможность работать без интернета;
- Облачное хранение данных;
- Обозначение заданий разными цветами;
- Встроенный чат для общения по задачам;
- Возможность хранить список контактов других пользователей;
- Удобный интерфейс.
Недостатки:
- Бесплатная версия ограничена функционально.
Super Productivity
Super Productivity – идеальный вариант для фрилансеров, которые находятся в постоянном дедлайне. Программа использует технологию «Time Tracker», служащую в первую очередь для оценки времени, затраченного на выполнение задания и планирования на основе этого примерного срока достижения следующей цели. Так программа помогает правильно организовывать свою работу, а для тех, кто не научится брать себя в руки и выполнять все вовремя, предусмотрен раздел с советами и статьями о способах борьбы с прокрастинацией.
В принципе, можно игнорировать постоянные намеки на простой в работе и пользоваться SP как обычным планером – создавать задачи, добавлять описания и теги, настраивать расписание, прикреплять мультимедийные файлы и ссылки на приложения, установленные на компьютере. Здесь также можно создавать проекты и выполнять их совместно с другими пользователями. Правда, для этого придется настроить интеграцию с Jira, OpenProject, GitHub или другими поддерживаемыми платформами, поэтому без соответствующих навыков, скорее всего, будет непросто.
В параметрах помощника по повышению производительности можно включить напоминания об отдыхе и таймер Pomodoro с возможностью настройки продолжительности сессий и перерывов. Кроме того, предусмотрены счетчики кликов, выпитых чашек кофе, а также времени нахождения в сидячем положении, чтобы вы не забывали хотя бы иногда расслаблять спину. Каждый день ПО будет отображать количество выполненных задач, время, потраченное на работу и отдых, а также другую статистику, которую при необходимости можно будет экспортировать в виде CSV-файла на компьютер.
Достоинства:
- Открытый исходный код;
- Функция повышения производительности;
- Бесплатная лицензия;
- Таймер Pomodoro;
- Поддержка интеграции с платформами для совместного ведения проектов;
- Не требует регистрации;
- Возможность создавать повторяющиеся задачи.
Недостатки:
- Серьезных недостатков не обнаружено.