Содержание:
Способ 1: Word Online
Самый популярный текстовый редактор Word имеет онлайн-версию, доступ к которой открывается после бесплатной регистрации учетной записи Microsoft. На сайте есть основные инструменты для работы с текстом и вставками, чего вполне достаточно для выполнения базовых и продвинутых операций с документами, подготовке их к печати или изменения содержимого.
- Кликните по ссылке выше, чтобы открыть страницу Word Online. Если вход в профиль Microsoft еще не выполнен, следуйте инструкциям, появившимся на экране, чтобы сделать это. Затем создайте пустой документ, загрузите свой файл или начните работу с шаблоном.
- Если вы выбрали заготовку, приступите к ее редактированию. Сделайте то же самое в случае открытия уже готового документа, который нужно изменить. Добавляйте и стирайте содержимое точно так же, как делаете это в любом другом средстве для работы с текстом.
- Примените инструменты на верхней панели вкладки «Главная», чтобы изменить шрифт, его размер и форматирование. Там же осуществляется настройка списков и происходит отмена действий, если вдруг что-то было изменено неправильно.
- Отдельное внимание обратим на функцию «Диктовать». В Word Online есть средство, предназначенное для конвертирования голоса в текст в режиме реального времени. Вам понадобится только микрофон, после чего остается активировать инструмент и начать проговаривать текст, чтобы он автоматически писался на листе.
- Если вдруг после открытия вы поняли, что выбрали не тот документ или же взаимодействие с ним уже не требуется, перейдите в раздел «Файл».
- Нажмите кнопку «Открыть» и выберите другой файл для работы.
- Перейдите на вкладку «Вставка», чтобы ознакомиться с другими инструментами. Так, вы можете создавать таблицу необходимых размеров, рисовать объекты или вставлять изображения между текстом.
- Для таблицы есть только основные настройки, позволяющие установить границы, изменить заливку и цвет линий. Это не является недостатком, поскольку другие возможности, связанные с электронными таблицами, во время редактирования текстовых документов чаще всего не требуются.
- Переключитесь на «Макет», если понадобилось изменить поля листа, его ориентацию и размер. Межстрочный интервал тоже устанавливается на этой вкладке.
- Выделите текст и вызовите контекстное меню для отображения списка других действий. Через него осуществляется копирование, вставка и вырезание фрагментов, как и в стандартных программах для работы с текстом. Помимо этого появляются и те же инструменты вкладки «Главная», полезные для быстрого редактирования выделенной области.
- По завершении работы с документом откройте «Файл», чтобы выбрать подходящий режим сохранения.
- Перейдите в «Сохранить как» и укажите подходящий вариант. Документ можно оставить в профиле или загрузить его копию в формате DOCX на компьютер.
- В таком случае подтвердите загрузку и дождитесь получения файла указанного типа.
Способ 2: Google Документы
Google Документы — известный онлайн-сервис, являющийся одним из компонентов инструментов от Гугл, предназначенных для работы с документацией в режиме онлайн. Его использование полностью бесплатно, а от пользователя понадобится только наличие аккаунта Google, который есть у практически всех юзеров, а даже если нет, регистрация займет меньше двух минут.
- Кликнув по кнопке выше, вы сразу окажетесь на необходимой странице, где предстоит нажать на «Открыть Google Документы». Если профиля еще нет, следуйте инструкциям на экране, чтобы создать его. Вы получите автоматическое сохранение документов в облаке, сможете хранить и распространять их без предварительного скачивания на ПК.
- Начните работу с пустого документа, выберите его на компьютере или присмотритесь к доступным шаблонам.
- В редакторе рекомендуем сразу задать название для документа, чтобы при случайном завершении работы вы могли быстрее вернуться к нему, увидев это самое название в списке документов профиля.
- Используйте инструменты на верхней панели, чтобы настроить шрифт, выбрать его размер и другие опции. Здесь же присутствует маркер, подходящий для комментирования содержимого или обычного выделения.
- Не на всех экранах каждый элемент панели помещается в ряд, поэтому кнопка с тремя точками предназначена для показа остальных инструментов. Чаще всего там находится средства вставки ссылки, изображения и форматирования списков.
- Не забывайте о том, что для редактирования уже написанного текста его необходимо сначала выделить, а уже потом вносить изменения, выбирая инструменты на верхней панели.
- Вместо вкладок Google Документы предлагают пользователям выпадающие меню. Обратите внимание на раздел «Вставка»: при его вызове вы увидите список доступных функций. Вставляйте в текст изображение, таблицу, диаграмму или рисунок, применяйте специальные символы, добавляйте формулу или задайте нумерацию страниц.
- Дополнительные опции инструментов отображаются в перечне справа, который появляется при наведении курсора на строку.
- Отдельно затронем тему диаграмм, редактирование которых практически невозможно без участия другого инструмента от данной компании — Таблиц. После добавления графика вам будет предложено перейти к онлайн-сервису, чтобы заполнить ячейки и реализовать корректное отображение диаграммы. Рассматривать взаимодействие с Гугл Таблицами в рамках этой статьи не будем, поскольку эта тема не совсем относится к текстовым редакторам.
- Затронем следующее меню — «Формат», в котором вы можете настроить общий стиль выравнивания, изменить положение абзацев, тип нумерации и маркеров, добавить колонтитулы или же отменить уже имеющееся форматирование.
- Если работа с сайтом уже завершена, вызовите меню «Файл», наведите курсор на «Скачать» и выберите подходящий формат для загрузки. Сохранять изменения самостоятельно, если нужно продолжить работу в режиме онлайн позже, не требуется, поскольку это происходит автоматически.
Способ 3: Zoho
Сайт Zoho по своей функциональности похож на предыдущие, однако не связан с онлайн-сервисами другого типа (типа электронных таблиц, презентаций) и предназначен исключительно для работы с текстом. Перед использованием Zoho тоже понадобится создать учетную запись, что необходимо учитывать еще до начала взаимодействия с сайтом.
- Оказавшись на главной странице сайта, нажмите «Create Document» или сразу авторизуйтесь через Google-аккаунт.
- В любом случае на начальном этапе вас встретит приветственное окно с просьбой создать профиль, поэтому обойтись без аккаунта не получится.
- После открытия рабочего пространства все элементы автоматически переведутся на русский язык и вы сможете начать набор текста. Делайте это в основном пространстве справа.
- Предварительно через раздел «Формат» укажите, какой хотите использовать шрифт, нужно ли выделить заголовки и установить дополнительное форматирование. Ничего особенного Zoho не предлагает, только основные функции, присущие всем текстовым редакторам.
- Если надпись уже готова, а далее понадобилось изменить ее оформление, выделите текст зажатой левой кнопкой мыши и используйте инструменты на появившейся плитке. Это позволит не переходить каждый раз к предыдущему разделу, чтобы выбрать подходящее изменение.
- В Zoho присутствуют и элементы вставки: вы можете добавить изображение, таблицу, различные фигуры, формулы и диаграммы. Из необычного стоит отметить поддержку видео и штрихкодов.
- Что касается изображений, то сайт поддерживает как открытие файлов через хранилище на компьютере, так и вставку прямых URL-адресов.
- Настройки таблицы стандартные: можно задать свойства ячеек, установить высоту строк и столбцов, настроить сортировку и изменить цвет заливки.
- Отметим наличие конструктора, который пригодится для создания полноценных макетов, если вы хотите работать над документом в одном стиле. В соответствующем разделе можете выбрать подходящий набор шрифтов, цветов и заголовков, чтобы все содержимое смотрелось как один готовый проект.
- Среди дополнительных инструментов есть средства навигации, просмотра содержимого и небольшие опции, применяемые редко (например, включение звука печатной машинки).
- Если вы завершили работу над документом, вызовите меню «Файл», сохраните результат в профиле Zoho или скачайте его как DOC-файл.
Способ 4: Zen
Если предыдущие онлайн-сервисы обладали огромным количеством разных возможностей, предназначенных для работы с текстом, то этот и следующий сайты подходят для любителей минималистичного интерфейса. В Zen вы найдете только основные настройки, связанные со шрифтом и цветом фона. Основная рабочая область предназначена для написания текста, поэтому ничего не будет отвлекать вас от рабочего процесса.
- Щелкните по кнопке выше, чтобы сразу оказаться на странице сайта. Начните писать свой текст, активировав курсор в начале документа.
- Наведите курсор мыши на панель справа, чтобы увидеть панель инструментов. В обычном состоянии (когда вы пишете текст) она остается полупрозрачной. Первая кнопка панели отвечает за раскрытие вкладки в полноэкранном режиме (что можно сделать и при помощи клавиши F11 в любом браузере).
- Нажатие по второй кнопке меняет шрифт на другой из доступных. Zen не предоставляет список на выбор, поэтому вам остается только написать несколько слов и несколько раз кликнуть по данной кнопке, чтобы выбрать понравившийся шрифт.
- Щелкните по капельке, чтобы сменить цвет фона. Если он будет черным, цвет текста автоматически поменяется на белый для удобства дальнейшего взаимодействия. Всего в Zen представлено несколько цветовых решений для документа.
- Активируйте звук печатающей машинки, если желаете, чтобы набор каждого символа сопровождался соответствующим аудиоэффектом.
- Отдельно отметим функции «Markdown»: кнопка на панели отвечает за переход к предпросмотру, а то, как сделать текст жирным, наклоненным или в типе кода, вы видите в окне помощи. Для каждого оформления отведена своя комбинация клавиш.
- Последние две кнопки позволяют отправить документ в печать или сохранить его на компьютере как файл TXT.
- Внизу вы видите счетчик, в левой части которого показано количество символов, а справа — слов.
Отметим, что даже если вы не сохранили документ (например, в результате неожиданного отключения питания ПК), после повторного открытия вкладки/браузера весь набранный текст останется на месте. Это достигается за счет постоянного сохранения данных в кеш браузера.
Способ 5: Writer
Writer — такой же минималистичный текстовый редактор, как и предыдущий, однако имеющий свои особенности внешнего вида, в чем вы и сможете убедиться далее. Хоть на главной странице Writer и сказано, что нет поддержки жирного и наклонного шрифта, далее мы разберемся с тем, как добиться необходимого оформления.
- Оказавшись на странице редактора, пройдите бесплатную регистрацию, чтобы иметь возможность сохранить документ в своем профиле.
- Заполните поля или выполните авторизацию через аккаунт Google, что займет буквально несколько секунд.
- В завершение выберите подходящий для вас ответ на вопрос о получении писем с новостями на электронный адрес.
- После этого откроется сам редактор, где можно смело приступать к написанию текста.
- Обратите внимание на первый блок инструментов нижней панели: с их помощью осуществляется создание нового документа, сохранение этого или поиск по содержимому. Доступно скачивание на ПК как в текстовом формате, так и в качестве PDF документа. Поддерживается быстрая отправка текста в печать.
- Следующие два инструмента предназначены для настройки стиля текста. Первый активирует написание, а второй позволяет перейти в режим предпросмотра.
- Вызовите окно справки, чтобы получить более детальную информацию о том, как выделить текст жирным, наклонить его или создать заголовок.
- В настройках (кнопка находится рядом со справкой) доступны параметры для изменения цвета текста, фона, шрифта и его размера. Перейдите на вкладку «Account», если вдруг понадобилось изменить настройки учетной записи.
- В самом редакторе справа внизу отображается количество слов, символов и страниц. Используйте эту информацию, чтобы следить за объемом написанного материала.