Способ 1: TinkerCAD
TinkerCAD — самый простой из всех представленных в этой статье онлайн-сервисов, разработанный компанией Autodesk и доступный для бесплатного использования. Данный 3D-редактор характерен своей простотой, поскольку предназначен для ознакомления и освоения базовых навыков моделирования и подготовки к трехмерной печати. Поэтому, если вы только начинаете свое знакомство с данным видом деятельности, на TinkerCAD стоит обратить особое внимание.
- Щелкните по ссылке выше для перехода на главную страницу сайта. На ней нажмите кнопку «Начать работу».
- Создайте учетную запись для персонального использования.
- После входа в профиль откройте редактор, кликнув по кнопке «Создать новый проект».
- Разберемся с основными элементами взаимодействия: слева вы видите небольшую панель для масштабирования и перемещения сцены, сверху которой показан текущий вид в кубическом представлении с подписями, что позволит не потеряться в пространстве.
- Ниже находится информация о сетке, ее привязка и текущий размер.
- Нажмите «Ред.сетку», чтобы отобразить дополнительное окно. В нем вы можете изменить единицы измерения, задать новую ширину и длину. Вы точно должны понимать, какого размера будет плоскость, для соблюдения пропорций при добавлении объемных элементов.
- Эти самые элементы отображаются на панели справа. Сначала вы видите набор основных фигур. Кстати, как раз из них всегда и строится что-то более сложное в профессиональных программах.
- Однако в данном случае полезно будет воспользоваться заготовками различных персонажей и предметов, разделенных на группы.
- Найдите подходящую модель или фигуру и перетащите ее на рабочую плоскость для добавления. Таким образом добавляются все остальные фигуры практически в неограниченном количестве.
- Появится небольшое окошко со свойствами объекта. В нем вы настраиваете цвет тел и отверстий, если такие присутствуют. Нажмите по значку со стрелкой, чтобы свернуть свойства, ведь чаще всего эти настройки нужны один-два раза, а остальное время просто будут мешаться.
- Обратите внимание на точки и различные линии возле самой добавленной фигуры. Их зажатие и перемещение напрямую влияет на поворот и размеры элемента.
- Например, потянув его вниз, а затем в сторону, вы получите формат таблетки из стандартного цилиндра. Точно так же можно сделать куб практически плоским или увеличить его в несколько раз. Все зависит исключительно от того, какого эффекта хотите добиться именно вы.
- Фигуры можно накладывать одну на другую, соединять их и осуществлять своеобразную сцепку, заходя за стыки. Однако не забывайте, что пока что это отдельные объекты и малейшее движение нарушит всю конструкцию.
- Для исправления этой ситуации используйте инструмент выделения, а затем объедините объекты в группу при помощи кнопки на верхней панели. Там же находится и кнопка для отмены группировки, если вдруг это уже не нужно.
- Как видно, функций в TinkerCAD не так много, поэтому освоение их всех будет быстрым. Этого вполне достаточно, чтобы освоить базис трехмерного моделирования и перейти к дальнейшим действиям. Сюда относится рендеринг, который в данном онлайн-сервисе представлен довольно специфично в представлении кубическом (фигурки будут как из Minecraft) или конструкторном (как из Lego). Переключение между видами осуществляется через кнопки на верхней панели.
- Ниже вы видите пример такого рендеринга. Справа отображается панель с блоками, которые автоматически трансформируются в предметы из игры и принимают соответствующее название.
- Для повышения детализации блоков используйте переключение при помощи трех разных кнопок с наглядными миниатюрами.
- TinkerCAD позволяет импортировать различные форматы файлов, чтобы продолжить работу над конкретными объектами, а также экспортировать готовый проект.
- Поддерживается несколько основных форматов, преимущественно для 3D-печати. Для лазерной резки применяется режим SVG. Удобный для скачивания вы выбираете в появившемся окне после клика по кнопке «Экспорт».
Способ 2: Vectary
Vectary — более продвинутый онлайн-сервис для 3D-дизайна, предоставляющий в разы большей функций и операторов для работы с объектами. Сюда входит как настройка камеры и освещения, так и применение различных материалов для моделей. При этом интерфейс выполнен в простом виде, который и нужен для работы через браузер.
- Начните работу с редактором, нажав кнопку «Start creating for free».
- Пройдите процедуру регистрации, после чего вы окажетесь на соответствующей странице. Сначала обратите внимание на параметры сцены, находящиеся на панели справа. Вы можете изменить угол камеры и поменять цвет заднего плана, если текущий не устраивает.
- Всегда смотрите на оси координат, чтобы понимать, с какого угла вы просматриваете сцену. Можно нажать по любой из букв, чтобы камера переместилась на указанную позицию для просмотра сверху, сбоку или снизу.
- Конечно, нужно добавить объект на сцену, чтобы примерно понимать, как происходит с ним взаимодействие в Vectary. Для этого наведите курсор на изображение куба и из появившегося списка выберите подходящую основу.
- После клика по ней ЛКМ она автоматически добавляется на цент рабочей плоскости. Используйте появившиеся точки и линии, чтобы растянуть фигуру, скруглить углы, сделать ее выше или ниже, повернуть по своей оси или переместить. Экспериментируйте больше сейчас, чтобы в будущем сразу понимать, какое действие нужно выполнить для достижения желаемого эффекта.
- Дополнительно отметим, что возможна более точная трансформация с указанием позиции в разных осях. Да, это делается немного сложнее, но с практикой придет понимание и станет легче вводить требуемые значения.
- Основные визуальные параметры фигуры — ее цвет, яркость, контраст и непрозрачность. Все это редактируется путем выбора значений и регулировки ползунков. Результат отображается сразу же — обращаться к рендерингу не придется.
- Если зашла речь о виде фигуры, сразу обратимся к библиотеке с материалами, переключившись на соответствующую вкладку. Вы видите разные коллекции текстур, а также строку поиска для ускорения выбора подходящего материала. После применения эффект сразу же будет виден на самой фигуре.
- На вкладке «Project» все фигуры отображаются списком и имеют свое название. Позже к ним добавятся группы и свойства, поэтому использование такого проводника будет крайне полезным при дальнейшем взаимодействии с проектом.
- Поговорим о других составляющих сцены, куда обязательно относится освещение. Типов света в Vectary присутствует несколько, все они основные и знакомы каждому, кто хотя бы раз сталкивался с 3D-моделированием или хотя бы сам понимает, какие виды света бывают. Лампочка, солнце или другой объект освещения добавляется как фигура в пространство и вы можете изменить его положение, достигнув оптимального угла света.
- Теперь затронем тему более сложных операций, связанных с объемными фигурами. В первую очередь заметьте различные варианты отображения, показывающие сетку, исключительно ребра или делающие симметричную фигуру рядом. Все это понадобится при гибком редактировании объекта, однако мы не сможем разобрать абсолютно все опции в рамках одной статьи.
- Следующую группу настроек можно назвать модификаторами. Они применяются к выбранной фигуре и отображаются в проводнике как группы. Таким образом происходит смещение, наклон или скругление объекта.
- Для объединения нескольких простых фигур в группы создайте папку с подходящим типом. Это может быть отдельный каталог только для камер, переключатель объектов, сглаживание или фон. Чем лучше вы разберетесь с основными этапами моделирования, тем понятнее будет, когда и какую группу следует создать.
- Для изменения отображения сцены используйте нижнюю панель. Переключайтесь между видами только по необходимости, ведь редактировать грани и точки в реалистичном рендере не очень удобно.
- Как таковой рендеринг в режиме реального времени в Vectary отсутствует, вы только видите примерный результат в одном из режимов. Для получения информации о том, как в действительности будет выглядеть готовый проект, разработчики предлагают скачать его изображение с видом от камеры.
- Откройте его через любой удобный просмотрщик фотографий и ознакомьтесь с результатом. Скачивать картинку можно на любом этапе моделирования.
- Для отображения параметров импорта и экспорта откройте меню онлайн-сервиса, после чего выберите удобный для вас вариант. Vectary поддерживает основные форматы файлов, поэтому с сохранением не должно возникнуть никаких проблем.
Способ 3: Clara.io
Последний онлайн-сервис нашего материала имеет название Clara.io и является самым продвинутым из всех представленных. Однако в этом и заключается его главный недостаток. Разработчики попытались сделать продвинутый сайт, уместив в него все функции из полноценного программного обеспечения. Из-за этого становится неудобным не только управление, но и понимание принципа действий для начинающих в этой области. Впрочем, рекомендуем ознакомиться с основными возможностями сайта, а далее вы сами решите, подходит ли он вам.
- Оказавшись на главной странице сайта, в первую очередь пройдите быструю процедуру регистрации и войдите в профиль.
- Нажмите кнопку «New Scene».
- Дождитесь загрузки шаблонов из коллекции или создайте пустое рабочее пространство, щелкнув по «Create Empty Scene».
- Задайте название, предпочитаемый стиль рендеринга и контроль доступа, сделав проект приватным или доступным для всех пользователей.
- После загрузки редактора вы сразу видите главное отличие Clara.io от других онлайн-сервисов. Рабочая поверхность показана в четырех различных видах одновременно. Эти окна вы можете передвигать, масштабировать или вовсе закрыть, если не нуждаетесь в постоянном отображении подобной информации.
- Справа показаны основные настройки текущей сцены, стиль заднего плана, его цвет и интенсивность. По необходимости все это можно поменять на нужные значения.
- Clara.io поддерживает как модели из пользовательских коллекций, так и стандартные фигуры, добавление которых происходит через верхнюю панель. Нажмите по подходящему пункту и объект сразу же будет помещен в центр плоскости в своем стандартном размере.
- Сайт не позволяет быстро редактировать его при помощи перемещения точек, поэтому для добавления операторов понадобится перейти на вкладку «Tools».
- Здесь вы можете выбрать отражение, симметрию, искривление, растягивание, обрезку или множество других действий, отталкиваясь от миниатюр операторов и их названий.
- После добавления оператора на фигуру добавляются условные линии, которые и отвечают за редактирование. Все эти параметры суммируются и показываются отдельным списком справа после выбора объекта. Вы можете отключать их видимость или вовсе удалять.
- Для отображения дополнительных опций работы с фигурой кликните по ней правой кнопкой мыши. Из контекстного меню можно выбрать настройку для клонирования, передвижения, анимации или конвертирования в зависимости от ваших личных потребностей.
- Помимо основных операторов присутствуют и дополнительные, связанные с линиями, ребрами и точками. Все они расположены в соответствующих категориях, а добавляются и настраиваются точно так же, как и те операторы, о которых шла речь выше.
- Ниже на вкладке расположен раздел «Materials»: в нем вы найдете разные типы текстур для своих фигур и сможете применить их, кликнув по подходящему варианту ЛКМ.
- После этого настройки текстуры появятся в блоке справа, где есть как вариант с выбором изображения, цвета, так и других параметров, влияющих на отображение конкретного материала.
- Для просмотра результата моделирования нажмите кнопку «Render».
- Пока картинка обрабатывается, можете изменить оформление студии, если стандартное вас не устраивает.
- По завершении вы увидите готовый рендер с корректным отображением всех наложенных эффектов и текстур.
- В меню «Export All» вы видите перечень всех поддерживаемых форматов, поэтому скачать готовый проект можете в любом из них или просто сохранить в своем профиле на сайте, чтобы вернуться к редактированию в любой момент.
и где само приложение?
Это онлайн-сервисы, а не приложения.
Я не вижу кнопку «создать новый проект»
Сейчас интерфейс у сайта немного поменялся. Теперь там надо нажать либо синюю кнопку «Создать», либо плитку «Создайте свой первый 3D-проект».
как накладывать предметы друг на друга?
когда открываю vectary у меня исчезает разметка, а при попытке установить фигуру она не отображается
что делать?
Я не вижу Clara io
как зайти на 3Д
windows
как сюда зайти
statue of liberty
Как Нетральйно
как вобще пользавотся не адин сайт просто вобще ничё нет почему нельзя делать зашол на сайт ина пользуйся а ни ваши туда сюда
Да
вы крутые
Спасибо)